logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

Инновационные технологии

На протяжении многих лет МБДОУ № 378 активно работает в инновационном режиме, с 2011 года по 2013 года учреждение являлось опытно-экспериментальной площадкой для дошкольных образовательных учреждений – лабораторий г. о. Самара по направлению «Здоровьесберегающая образовательная технология в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

Учитывая комбинированную логопедическую направленность работы сада, мы разработали дополнительную программу по здоровьесбережению «Детский фитнес в ДОУ» и с 2010-2011учебного года внедряли её в образовательный процесс нашего сада.

Работая в тесном контакте с медицинским персоналом и учитывая физическое состояние детей, мы внесли изменения в основную образовательную программу, усилив блок физкультурно-оздоровительной работы, ввели дополнительные физкультурно-оздоровительные кружки по направлениям фитбол-аэробика и «гибкая сила».

Данные об экспериментальной работе были обсуждены в рамках проведения городских семинаров, районных методических объединениях для инструкторов физвоспитания в 2011-2013гг..

Опубликованы статьи:

1. Ивановой Л.А., Ненашевой Е.В., «Формирование положительной мотивации здорового образа жизни через взаимодействие родителей и детей в ДОУ» в сборнике научных трудов «Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования» - Ульяновск, 2011г.;

2. Ивановой Л.А., Поповой Т.Н. «Место фитотерапии в системе физкультурно-оздоровительной работы детского сада» в сборнике научных трудов ПГСГА – 2011г.;

3.  Ивановой Л.А., Ненашевой Е.В., «Применение здоровьесберегающей технологии в работе с детьми, имеющими отклонения в здоровье» – г. Москва, Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - 2012г.;

4. Ивановой Л.А., Ненашевой Е.В., Детский фитнес в ДОУ в альманахе «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» -    г. Самара, 2012г.

5. Ивановой Л.А., Одно из направлений здоровьесберегающей, оздоровительно-развивающей работы в ДОУ / Л.А. Иванова, О.В. Савельева, Т.А. Звонова//Учен. Зап.ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2013.- № 3 (97). С 72-76.

           По окончании эксперимента было издано учебно-методическое пособие «Детский фитнес в ДОУ» с научным индексом IBN, в котором подробно была расписана программа обучения дошкольников упражнениям «гибкая сила» и на фитболах, даны подробные методические указания, описан весь ход экспериментальной работы, подведены результаты экспериментально-формирующего этапа исследования.
 

 

 

С 2013 года наш детский сад участвует в проекте компании IBM. Две группы с детьми с ОНР оснащены детскими компьютерными игровыми центрами и программой раннего обучения Kidsmart.

В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно - коммуникационных технологий стало необходимым условием социальной адаптации и обучения дошкольников, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребёнка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.

Программа Kidsmart используется учителями-логопедами на индивидуальных и подгрупповых (2 человека) занятиях.

В процессе игр происходит обогащение и активизация словаря, дети учатся правильно употреблять те или иные грамматические конструкции, развиваются как предпосылки развития связной речи (диалогическая речь), так и собственно связная речь. Кроме того, игры способствуют формированию и развитию таких важнейших психических функций, как внимание, память и логическое мышление.

Применение компьютерной техники позволяет сделать индивидуальное занятие с учителем-логопедом привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

 

       

        В 2015 -2017 годах детский сад являлся проектной площадкой городского округа Самара по теме: "Психолого-педагогические средства развития речевой активности детей с учетом индивидуальных возможностей".

Проектная площадка работала в соответствии с заявленной темой. Вся работа строилась на основе методологических исследований по теме проектной площадки. Анализ литературы по данной тематике О.С.Ушаковой, Г.М. Ляпиной И.В. Дубровина, Н.А. Рыбникова и др. позволил выявить возможность речевого развития детей дошкольного возраста в детском саду, определить понятие речевой активности детей дошкольного возраста и его структуру.

Речевая активность детей дошкольного возраста – это деятельность, направленная на общение детей с другими людьми, построение взаимодействия с ними, выражающееся в умениях объяснять, рассуждать и доказывать.

Компоненты речевой активности:

-желание ребёнка идти на контакт со взрослым и детьми;

-проявление речи в других видах деятельности;

-умения ребёнка в общении: объяснять, рассуждать и доказывать.

В соответствии с выделенными показателями компонентов строилась работа со всеми участниками образовательных отношений.

Взаимодействие с педагогами:

-педагоги посетили курсы повышения квалификации по данному направлению работы;

-проведен семинар-практикум «Применение современных технологий по развитию речи и речевой активности у детей дошкольного возраста»;

-проведён смотр – конкурс на лучшую методическую разработку дидактической игры;

-проведён педагогический совет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития речи как условие развития речевой активности и речевых способностей дошкольников».

Взаимодействие с детьми

-проведена педагогическая диагностика развития речевого творчества дошкольников;

-реализуется модель развития речевой активности дошкольников в различных видах детской деятельности, которая включает в себя проведение занятий с детьми по развитию речи с установками на развитие речевой активности детей при использовании современных игровых технологий (мнемотехники, ТРИЗ, составление рассказов по серии сюжетных семейных фотографий и др.); совместная деятельность взрослых и детей в режиме дня (разработка макетов, игровых материалов, участие в проектной деятельности и др.);

-проведен фестиваль чтецов «Виртуозы слова – 2017» среди воспитанников ДОУ, «Фестиваль сказок», «Фестиваль загадок».

Проведена работа с родителями:

-родительские собрания в форме мастер-класса «Использование современных педагогических технологий по развитию речи и речевой активности дошкольников»;

-привлечение родителей к Фестивальному движению: фестиваль чтецов «Виртуозы слова – 2017», «Фестиваль сказок», «Фестиваль загадок».

Продукты работы проектной площадки:

  • конспекты занятий по развитию речи детей в продуктивной деятельности (комментированному рисованию), занятий по развитию речи и речевой активности детей с применением современных технологий;
  • разработаны условия и пошаговая инструкция для педагогов по применению в образовательной деятельности с детьми сюжетных семейных фотографий;
  • собрана картотека игр, игровых упражнений, обеспечивающих речевую активность воспитанников ДОУ;
  • разработан свод правил для детей в ДОУ по развитию речи и речевой активности дошкольников;
  • Книга загадок, книги сказок;
  • разработаны памятки для родителей по развитию речи и речевой активности у дошкольников;
  • разработан свод правил для педагогов «Условия для развития речевой активности дошкольников»;
  • разработаны дидактические игры, часть которых опубликованы в методическом пособии «Развитие речи и речевой активности у детей дошкольного возраста (практический опыт работы)».

Публикации:

Ненашева Е.В., Иванова Л.А., Попова Т.Н. и др. Методическое пособие «Развитие речи и речевой активности у детей дошкольного возраста (практический опыт работы)» - МБДОУ «Детский сад №378» г.о. Самара, ООО «КПД», 2017.

         

 

 

          С 01 ноября 2016 года МБДОУ «Детский сад № 378» г.о. Самара является пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» (Н.В.Гребенкиной, В.Ю.Белькович, И.А.Кильдышевой).

 В реализации инновационных проектов принимают участие все категории педагогических работников и специалистов ДОУ.

          Педагогический коллектив ДОУ ежегодно является участником и призером муниципальных конкурсов, а также активно участвует во всероссийских конкурсах профессионального мастерства, конкурсах детского творчества, делится опытом на семинарах, конференциях различных уровнях.

Таким образом, прослеживается стойкая положительная тенденция к инновационной деятельности. У педагогического коллектива огромный потенциал к развитию инновационных процессов в ДОУ. На каждой возрастной группе педагоги реализуют актуальные психолого-педагогические, оздоровительные, социальные проекты с использованием современных технологий, в том числе ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), в педагогический процесс успешно адаптируются детские презентации, которые педагоги самостоятельно разрабатывают согласно тематике образовательного события

 

План работы проектной площадки

Отчет о работе проектной площадки за 2016 год

Пилотная площадка "Мозаичный ПАРК"