В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара

Образование

1.Информация о реализуемых уровнях образования в Бюджетном учреждении, формах обучения, нормативных сроках обучения

 

Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения до 4 лет

 

2. Информация о сроке действия государственной аккредитации (при наличии государственной аккредитации

 

Государственная аккредитация не предусмотрено законодательством РФ согласно ст.92 п.1
ФЗ «Об образовании в РФ»

 

3. Особенности организации образовательного процесса

       Образовательный процесс осуществляется на основе основной образовательной Программы на русском языке. Соотношение  обязательной части основной образовательной программы ДОУ и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%.

Основная образовательная разработана в соответствии:

с международными правовыми актами:

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

  • Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)

 

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);

  • «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);

Документами Федеральных служб:

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13»  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014

  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

         Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

       Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

       В соответствии с ФЗ «Об образовании» организация образовательного процесса в учреждениях образования регламентируется учебным планом и расписанием занятий. В структуре учебного плана выделяется инвариантная (базовая) и вариантная (модульная) части. Инвариантная часть состоит из федерального и национально-регионального компонента и реализуется через непосредственно-образовательную деятельность. Вариантная часть формируется ДОУ и реализуется непосредственно-образовательную деятельностьпо выбору. Нормы и требования к нагрузке детей, а также к планированию учебной недельной нагрузки определяются санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

     В учреждении используются программы, которые соответствуют государственным образовательным стандартам и утверждаются в установленном порядке и допускаются к внедрению на основании решения Педагогического совета учреждения.

 

Информация об описании образовательной программы

 

  МБДОУ «Детский сад № 378» г.о. Самара реализует основную образовательную программу, разработанную на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), ОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., ПООП ДО «Мозаика» авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева, ОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с  3 до 7 лет Нищевой Н.В.

     Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, равные стартовые возможности для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 378 является звеном муниципальной системы образования городского округа Самара, обеспечивает коррекционно-развивающее и физкультурно-оздоровительное развитие всех воспитанников с превышением стандарта дошкольного уровня образования и предоставляет весь спектр образовательных услуг дошкольного воспитания.

Задачи образовательного процесса учреждения

  • охрана      жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение      познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического      и физического развития детей;
  • воспитание      с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и      свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление      необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом      развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения      полноценного развития детей;
  • оказание      консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)      по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Реализуемые парциальные программы

  • "Детский      фитнес в ДОУ" Иванова Л.А, Ненашева Е.В., Попова Т.Н.

Цель программы: Развитие физических качеств, приобщение детей к ценностям физической культуры, сохранение здоровья детей.

  • "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Князева О.Л., Авдеева Н.Н.,      Стеркина Р.Б.

Цель программы: Формировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, знаний о правилах безопасного поведения.

  • "Ритмическая мозаика" Буренина А.И.

Цель программы: Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

  • "Юный эколог" Николаева С.Н.

Цель программы: Формирование начал экологической культуры.

  • "Конструирование и художественный труд в детском саду" Куцакова Л.В.

Цель программы: Развитие конструкторских и художественных способностей детей.

  • "Физкультурные занятия с детьми" Пензулаева Н.И.

Цель программы: Полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности. Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

  • "Обучение плаванию в детском саду" Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.

 Цель программы: Обучение детей плаванию, привитие умений и навыков самообслуживания для всестороннего развития.

КАЛЕНДАРЬ образовательных событий, приуроченных к государственным и нвциональным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры

График работы специалистов

Учебный план образовательных групп

Календарно-таметическое планирование на 2019 - 2020 год

Режим непосредственно образовательной деятельности

Годовой календарный учебный график

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе №1 общеразвивающей направленности на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы № 2 компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи) на 2018 - 2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №2 компенсирующей направленности на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе №3 компенсирующей направленности на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №4 общеразвивающей направленности на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе №5 общеразвивающей направленности на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе №6 общеразвивающей направленности на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе №7 компенсирующей направленности на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе №8 общеразвивающей направленности на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе №9 общеразвивающей направленности на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №10 общеразвивающей направленности на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе №11 общеразвивающей направленности на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности инструктора по физической культуре  на 2018 -2019 уч. год

Рабочая программа образовательной деятельности музыкального руководителя по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с учётом принципов ФГОС дошкольного образования на 2018-2019 уч. год

Рабочая программа педагога психолога по психологическому сопровождению детей 3-7 года жизни

Аннотации к рабочим программам групп

Аннотация к РП музыкального руководителя Писаревой О.А.

Аннотация к РП музыкального руководителя Мифтахутдиновой С.А.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад No 378» г.о.Самара

Аннотация к рабочей программе по плаванию инструкторапо физической культуре

Аннотация к РП педагога-психолога Фокиной М.Н.

Аннотация к РП учителя-логопеда Городнова Т.А.

Аннотация к РП учителя-логопеда Кушнаренко Е.А.

Аннотация к РП учителя-логопеда Старковой И.В.

 

Основная общеобразовательная программа

 

Адаптированная основная образовательная программа

 

 Программа развития на 2019 - 2024 гг. МБДОУ

детского сада комбинированного вида № 378 г.о. Самара