В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара

Образование

1.Информация о реализуемых уровнях образования в Бюджетном учреждении, формах обучения, нормативных сроках обучения

 

Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения до 4 лет

 

2. Информация о сроке действия государственной аккредитации (при наличии государственной аккредитации

 

Государственная аккредитация не предусмотрено законодательством РФ согласно ст.92 п.1
ФЗ «Об образовании в РФ»

 

3. Особенности организации образовательного процесса

       Образовательный процесс осуществляется на основе основной образовательной Программы на русском языке. Соотношение  обязательной части основной образовательной программы ДОУ и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%.

Основная образовательная разработана в соответствии:

с международными правовыми актами:

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

  • Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)

 

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);

  • «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);

Документами Федеральных служб:

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13»  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014

  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

         Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

       Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

       В соответствии с ФЗ «Об образовании» организация образовательного процесса в учреждениях образования регламентируется учебным планом и расписанием занятий. В структуре учебного плана выделяется инвариантная (базовая) и вариантная (модульная) части. Инвариантная часть состоит из федерального и национально-регионального компонента и реализуется через непосредственно-образовательную деятельность. Вариантная часть формируется ДОУ и реализуется непосредственно-образовательную деятельностьпо выбору. Нормы и требования к нагрузке детей, а также к планированию учебной недельной нагрузки определяются санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

     В учреждении используются программы, которые соответствуют государственным образовательным стандартам и утверждаются в установленном порядке и допускаются к внедрению на основании решения Педагогического совета учреждения.

 

Информация об описании образовательной программы

 

  МБДОУ «Детский сад № 378» г.о. Самара реализует основную образовательную программу, разработанную на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), ОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., ПООП ДО «Мозаика» авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева, ОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с  3 до 7 лет Нищевой Н.В.

     Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, равные стартовые возможности для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 378 является звеном муниципальной системы образования городского округа Самара, обеспечивает коррекционно-развивающее и физкультурно-оздоровительное развитие всех воспитанников с превышением стандарта дошкольного уровня образования и предоставляет весь спектр образовательных услуг дошкольного воспитания.

Задачи образовательного процесса учреждения

  • охрана      жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение      познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического      и физического развития детей;
  • воспитание      с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и      свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление      необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом      развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения      полноценного развития детей;
  • оказание      консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)      по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Реализуемые парциальные программы

  • "Детский      фитнес в ДОУ" Иванова Л.А, Ненашева Е.В., Попова Т.Н.

Цель программы: Развитие физических качеств, приобщение детей к ценностям физической культуры, сохранение здоровья детей.

  • "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Князева О.Л., Авдеева Н.Н.,      Стеркина Р.Б.

Цель программы: Формировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, знаний о правилах безопасного поведения.

  • "Ритмическая мозаика" Буренина А.И.

Цель программы: Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

  • "Юный эколог" Николаева С.Н.

Цель программы: Формирование начал экологической культуры.

  • "Конструирование и художественный труд в детском саду" Куцакова Л.В.

Цель программы: Развитие конструкторских и художественных способностей детей.

  • "Физкультурные занятия с детьми" Пензулаева Н.И.

Цель программы: Полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности. Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

  • "Обучение плаванию в детском саду" Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.

 Цель программы: Обучение детей плаванию, привитие умений и навыков самообслуживания для всестороннего развития.

КАЛЕНДАРЬ образовательных событий, приуроченных к государственным и нвциональным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры

График работы специалистов на 2019 - 2020 год

Учебный план образовательных групп

Календарно-таметическое планирование на 2019 - 2020 год

Режим непосредственно образовательной деятельности

Годовой календарный учебный график на 2019 -2020 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №1 общеразвивающей направленности

Рабочая программа коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе логопедической группы № 2 компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи) (Городнова Т.А.)

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности

Рабочая программа коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы № 3 компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи) (Кушнаренко Е.А.)

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №3 компенсирующей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе №4 общеразвивающей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе №5 общеразвивающей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе №6 общеразвивающей направленности

Рабочая программа коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы № 7 компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи) (Старкова И.В.)

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 компенсирующей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе №8 общеразвивающей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №9 общеразвивающей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе №10 общеразвивающей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе №11 общеразвивающей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности инструктора по физической культуре

Рабочая программа образовательной деятельности по плаванию инструктора по физической культуре

Рабочая программа образовательной деятельности музыкального руководителя по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с учётом принципов ФГОС дошкольного образования (Круглова Е.А.)

Рабочая программа образовательной деятельности музыкального руководителя по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с учётом принципов ФГОС дошкольного образования (Мифтахутдинова С.А.)

Рабочая программа образовательной деятельности музыкального руководителя по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с учётом принципов ФГОС дошкольного образования (Писарева О.А.)

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению детей 3-7 года жизни

Аннотации к рабочим программам групп

Аннотация к РП музыкального руководителя Писаревой О.А.

Аннотация к РП музыкального руководителя Мифтахутдиновой С.А.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад No 378» г.о.Самара

Аннотация к рабочей программе по плаванию инструкторапо физической культуре

Аннотация к РП педагога-психолога Фокиной М.Н.

Аннотация к РП учителя-логопеда Городнова Т.А.

Аннотация к РП учителя-логопеда Кушнаренко Е.А.

Аннотация к РП учителя-логопеда Старковой И.В.

 

Основная общеобразовательная программа

 

Адаптированная основная образовательная программа

 

 Программа развития на 2019 - 2024 гг. МБДОУ

детского сада комбинированного вида № 378 г.о. Самара