О нас |
В детский сад калитка открывается. Чудеса повсюду начинаются. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 378" городского округа Самара «Родничок» Аннотация к РП учителя-логопеда Кушнаренко Е.А.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Кушнаренко Е.А. МБДОУ «Детский сад № 378» г.о. Самара
Рабочая программа учителя-логопеда Кушнаренко Екатерины Александровны средней группы №3 является нормативно-управленческим документом ДОУ, характеризующим систему организации коррекционно-образовательной деятельности. Рабочая программа разработана в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №378» городского округа Самара», в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013г.) и утверждена на Педагогическом совете (протокол № 5 от 29.08.2018г.). Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе №3 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №378» городского округа Самара (далее - ДОУ). Программа направлена на создание условий для организации коррекционно-развивающей деятельности детей 4-5 лет, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, а также полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО). Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Цель реализации «Программы» состоит в моделировании коррекционно-развивающего образовательного процесса, максимально обеспечивающего создание условий для развития речи детей с ТНР, их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности в соответствующих возрасту видах деятельности. Задачи «Программы»: - помочь специалистам ДОУ в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами (формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения); - способствовать общему речевому развитию детей с ТНР дошкольного возраста (коррекция и развитие); - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; - обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в межличностных отношениях; - способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Рабочая программа включает в себя три раздела: • Целевой раздел • Содержательный раздел • Организационный раздел Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которую включены: цель и задачи реализации рабочей программы, психолого-педагогическая характеристика контингента воспитанников, посещающих группу. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. В содержательном разделе представлено общее содержание логопедической работы: «Педагогические ориентиры. Календарно- тематическое планирование работы». А также Структура и условия реализации программы: «Организация коррекционно – образовательной деятельности. Совместная коррекционная деятельность учителя–логопеда и воспитателей. Взаимосвязь учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников». Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа составлена на основе современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики, отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а также о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с использованием педагогических технологий Организационный раздел включает: «Материально-техническое обеспечение программы», «Развивающая предметно-пространственная среда», «Циклограмма коррекционной деятельности», «Режим дня», «Учебно-методический комплект для обеспечения коррекционно-развивающей деятельности». Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. на 04.04.2014г.) «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», с учетом особенностей реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №378» г.о. Самара. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между специалистами, работающими с детьми с ТНР, между дошкольной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников, способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Рабочая программа корректируется учителем-логопедом в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы. Срок реализации рабочей программы 01.09.2018-31.08.2019г. |