logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

Аннотация к РП музыкального руководителя Писаревой О.А.

Аннотация к рабочей программе

музыкального руководителя Писаревой О.А.

МБДОУ «Детский сад №378» г.о. Самара

         Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

         Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ «Детский сад №378». В качестве парциальной используется программа «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.

Рабочая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей, второй младшей (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп.

Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 3 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную образовательную деятельность педагогов с детьми. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими направлениями развития детей.

Рабочая программа построена с учетом основных принципов дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком дошкольного детства, обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- содействие и сотрудничество детей и музыкального руководителя, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах музыкальной деятельности;

- сотрудничество музыкального руководителя с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

- стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах музыкальной деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

Цели рабочей программы в музыкальной деятельности (в соответствии с ФГОС дошкольного образования):

создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка, развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Содержание психолого-педагогической образовательной работы музыкального руководителя по музыкальной деятельности состоит из пяти разделов:

1. Восприятие музыки

2. Пение

3. Игра на детских музыкальных инструментах

4. Музыкально-ритмические движения

5. Творчество (песенное, танцевальное и др.)

Репертуар программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской, классической и современной музыки.

Диагностика музыкального развития проводится два раза в год (сентябрь, май).

Срок реализации рабочей программы 01.09.2018-31.08.2019г.