logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

Аннотация к РП учителя-логопеда Старковой И.В.

 

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Старковой И.В.

МБДОУ «Детский сад № 378» г.о. Самара

 

Рабочая программа учителя-логопеда Старковой Ирины Владимировны подготовительной группы №7 является нормативно-управленческим документом ДОУ, характеризующим систему организации коррекционно-образовательной деятельности.

Рабочая программа разработана в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №378» городского округа Самара», в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября2013г.) и утверждена на Педагогическом совете (протокол № 5 от 29.08.2018г.).

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе №7 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №378» городского округа Самара (далее - ДОУ).

Программа направлена на создание условий для организации коррекционно-развивающей деятельности детей 6-7 лет (старшего дошкольного возраста), с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, а также полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Цель реализации «Программы» состоит в моделировании коррекционно-развивающего образовательного процесса, максимально обеспечивающего создание условий для развития речи детей с ТНР, их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности в соответствующих возрасту видах деятельности.

   Задачи «Программы»:

- помочь специалистам ДОУ в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами (формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения);

- способствовать общему речевому развитию детей с ТНР старшего дошкольного возраста (коррекция и развитие) и подготовке их к обучению в школе;

- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в межличностных отношениях;

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Рабочая программа включает в себя три раздела:

        Целевой раздел

        Содержательный раздел

        Организационный раздел

Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которую включены: цель и задачи реализации рабочей программы, психолого-педагогическая характеристика контингента воспитанников, посещающих группу. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание логопедической работы: «Педагогические ориентиры. Календарно- тематическое планирование работы». А также   Структура и условия реализации программы: «Организация коррекционно – образовательной деятельности. Совместная коррекционная деятельность учителя–логопеда и воспитателей. Взаимосвязь учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников».

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Программа составлена на основе современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики, отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а также о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с использованием педагогических технологий

Организационный раздел включает: «Материально-техническое обеспечение программы», «Развивающая предметно-пространственная среда», «Циклограмма коррекционной деятельности», «Режим дня», «Учебно-методический комплект для обеспечения коррекционно-развивающей деятельности».      

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. на 04.04.2014г.) «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», с учетом особенностей реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №378» г.о. Самара.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между специалистами, работающими с детьми с ТНР, между дошкольной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников, способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Рабочая программа корректируется учителем-логопедом в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы. Срок реализации рабочей программы 01.09.2018-31.08.2019г.