logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

Учебный план образовательных групп

 

Пояснительная записка к учебному плану

 

           Учебный план МБДОУ «Детский сад № 378» г.о. Самара, внедряющего основную образовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности: обязательной (инвариантной) части и части формируемой участниками ДОУ (вариативной), построен на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) в соответствии:

 

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 № 26;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

с учетом:

  • Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор Н. В. Нищева.
  • Примерной основной общеобразовательной программой «Мозаика» авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева

В плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования и реализуется через непосредственно организованную деятельность (далее-НОД).

Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:

  • инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество занятий, отведённое на образовательные области, определённые в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • вариативная часть – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги.
  • объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПин 2.4.1.3049-13).

В учебный план включены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В целях реализации воспитательно-образовательного процесса включены парциальные программы с осуществлением следующих направлений:

    • Физическое развитие;
    • Социально-коммуникативное развитие;
    • Познавательное развитие;
    • Речевое развитие;
    • Художественно-эстетическое развитие.

Инвариантная часть Учебного плана для логопедических групп включает в себя непосредственно образовательную деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и коррекционной программы, дополнительную образовательную деятельность коррекционной направленности. Коррекционно-развивающая образовательная деятельность педагога-психолога проводится малыми подгруппами или индивидуально и выведена за пределы учебного плана.

Учебный год в МБДОУ № 378 установлен с 1 сентября по 31 мая. С 15 по 30 сентября и с 15 по 30 апреля проводится мониторинг образовательного процесса, а также организуется самостоятельная деятельность детей. В коррекционных группах мониторинг проводится с 1 сентября по 21 сентября и с 1 июня по 21 июня. В середине учебного года (январь) проводятся  недельные каникулы. Во время каникул проводится непосредственно образовательная деятельность физического и художественно-эстетического направлений. Проводятся спортивные, подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии. Увеличивается продолжительность прогулок (в зависимости от погодных условий).

Непосредственно организованная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм.

Продолжительность НОД:

для детей 2 младшей группы – не более 15 минут,

в средней группе – не более 20 мин.,

в старшей группе - не более 25 мин,

в подготовительной к школе группе – не более 30 мин.

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не  менее 10 минут.

Чтение художественной литературы, конструктивно-модельная и игровая деятельность осуществляется через взаимодействие взрослого и ребенка в различных видах детской деятельности.

 

План образовательной деятельности общеобразовательных групп на 2018 - 2019 год

План образовательной деятельности  логопедических групп на 2018 - 2019 год