logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

Консультация для родителей по физической культуре

 Инструктор по физической культуре и плаванию:

Финогина Лариса Николаевна

Совершенствование двигательной активности и самостоя­тельности в детском саду через спортивные праздники мероприятия.

 

Обучение детей основным движениям должно быть нераз­рывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные во время детской деятельности, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоя­тельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро со­риентироваться в пространстве, действовать решительно и ре­зультативно - вот основы двигательной самостоятельности.

Совершенствование двигательной активности и самостоя­тельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и двигательная деятельность детей в режиме дня, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и са­мостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоя­тельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и со­ставляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.

Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм актив­ного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные ви­ды физических упражнений в сочетании с элементами драмати­зации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизне­утверждающий лад имеют высокую целительную силу.

Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллек­тив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответ­ствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.

Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:

1. Формировать здоровый образ жизни.

Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья», «Путешествие в Страну Здоровья» и т. д.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту,
личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и

всего мира.

Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и лич­ного соревнования и эстафет.

Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Cnopтландию», «Весёлые старты» и т. д.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Это шуточные праздники - развлечения с целью создания

хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального со­провождения, забавных атрибутов и т. п.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

Такой праздник обычно совмещается с итоговыми события­ми в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.
Эти  праздники  проводятся  в соответствии  с  календарём

(«День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).

6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, ас­трономии, биологии, литературы и т. д.

Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.

По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:

1. Комбинированные.

Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упраж­нений: Их преимуществом является возможность привлечь де­тей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортив­ных играх и забавах.

2. На основе спортивных игр.

Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.

3. На основе спортивных упражнений.

Такие праздники организуются на основе объединения не­скольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.

4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.

Это наиболее распространенный вид праздника. Он не тре­бует сложного инвентаря, специального оборудованной пло­щадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.

5. Интегрированные.

В содержание этих праздников наряду с двигательными за­даниями включаются элементы познавательной, изобразитель­ной деятельности, театра и т. д.

Методика организации любого праздника, (или досуга) -достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария

необходимо:

  • обеспечить постепенное возрастание физической и психи­ческой нагрузок;
  • предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, на­правленных на снятие напряжения;
    • чередовать массовые и индивидуальные задания;

сочетать знакомые детям задания с включением новых ат­рибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопро­вождение физических упражнений и музыкальные заставки, фо­новую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.

Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему про­фессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать

подарки.

Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо про­думать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:

1-й вариант. После каждого соревнования один член жю­ри объявляет результат и обоснование поставленного балла.

2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий

итог.

3-й вариант. На видном месте вывешивается табло, на ко­тором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например,

корзины, в которые забрасываются мячи - один за каждую по­беду команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строитель­ного материала: чья башня выше, тот и победил.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный мо­мент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгры­вание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», органи­зовать массовый танец.

Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почет­ном месте в группе. Такой «победный уголок» является предме­том гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотогра­фии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформиро­вать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших усло­вий формирования мотивации здорового образа жизни.