logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

НОД с детьми старшей группы "Веселые путешественники"

Образовательная деятельность с детьми старшей группы  

«Веселые путешественники»

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №378» г.о. Самара

 Финогина Лариса Николаевна

Задачи:

-совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;

-формировать выразительность и грациозность движений;

-продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять ритмические движения;

-закрепить навыки самомассажа;

-развивать ловкость, координацию, гибкость;

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций при выполнении упражнений.

Оборудование: массажные мячики, магнитофон, степ –платформы, проектор, экран для проектора, ноутбук, игрушка ёжик.

Ход образовательной деятельности

Построение в шеренгу, приветствие.

Инструктор: - А вы любите путешествовать?

В такой солнечный светлый день можно отправиться в путешествие. К кому мы пойдем? (Ответы детей: к Солнышку, в лес…). Дорога предстоит нам дальняя, интересная. Будем четко все шагать, бодро, весело бежать. А помощником в пути нам будет веселая песенка.

Дети выполняют комплекс упражнений (ходьба, бег, подскоки со сменой направления движения, с чередованием хлопков, прыжков, приседаний, наклонов в разные стороны, движения имитирующие образы животных)  под музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» (музыка М. Старокадомского; пр. «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина, стр. 43).

Инструктор: -  Ребята, кто помогает поднять вам настроение, если вы вдруг загрустили? (Дети отвечают). Конечно друзья! С друзьями веселее путешествовать!

Ритмическая гимнастика на развитие пластики, координации движений рук и ног под песню «Мы друзья» (гр. «Барбарики»).

Инструктор: на нашем пути преграда- «кочки», нам нужно перепрыгнуть «кочки» (степ-платформы) необычным способом. Поднимаем руки вверх, встаём на носки, отводим руки назад, прыжок на двух ногах, приземляемся на носки, руки выносим вперёд.

Дети перепрыгивают каждый через свою степ-платформу- 4раза.

Инструктор: дети, посмотрите, кто прячется у одного из вас под степ-платформой?

Дети находят игрушку ёжика.

Инструктор: посмотрите на экран. Я вам прочитаю загадку, которая написана на экране.

Мячик этот не простой,

Он колючий, вот такой.

Как называются такие мячики? (массажные), они очень похожи на нашего друга.

- А для чего мы делаем массаж? (чтобы руки, ноги не болели, были здоровыми).

Много мячиков массажных

Для здоровья очень важных!

Вот мы сейчас и выполним массаж этими мячиками – покажем ежику как надо выполнять упражнения с такими мячиками.

На экране появляются схемы заданий самомассажа:

  • Катаем мячик между ладонями
  • Катаем по правой руке и обратно
  • Катаем по левой руке и обратно
  • Катаем по правой ноге и  обратно
  • Катаем по левой ноге и  обратно
  • Массаж стопы правой и левой ноги
  • Перебрасывание массажного мяча из одной руки в другую – 4-5раз.

Инструктор: -Продолжаем мы наш путь.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились,

И остановились.

(Дети выполняют двигательные фантазии с речевым сопровождением на развитие творческого воображения).

Инструктор: - Посмотрите, ребята, на небо, а  солнышка и не видно, его закрывают тучки.

Маленькие тучки

По небу плывут,

Хлопают в ладоши,

Радостно живут.

- Тучки плыли, плыли по небу, и  закрыли собой Солнышко. Ой, дождик начался. А что случилось с тучкой, давайте послушаем песню  о тучке?

Песня «Виноватая тучка» (на экране видеоряд песни)

Злую тучку наказали

 Ты плохая, ей сказали.

 И она заплакала,

 Да кап-кап-кап закапала.

 Припев:

 Кап-кап-кап

дождик пошел,

 Кап-кап-кап

дождик пошел

 

Мыши сразу задрожали.

 Мыши в норы побежали.

 Полетели птицы вниз,

 Да птицы

сели на карниз.

 

 

Припев:

 Кап-кап-кап дождик пошел,

 Кап-кап-кап дождик пошел

 Пес по имени Барбос

 Струсил не на шутку.

 Еле ноги он унес

 В свою собачью будку.

 Припев:

 Кап-кап-кап дождик пошел,

 Кап-кап-кап дождик пошел

 Ну а мы с тобой не тужим,

 Босиком бежим по лужам.

 Брызги прямо ввысь летят

 С тучею встречаются.

 А потом они назад

 Да с неба возвращаются

 Припев

 Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

 Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

 Тучку бедную простили,

 Тучку с миром

отпустили.

 Тучка плакать перестала,

 А потом совсем пропала.

 Припев:

 Кап-кап-кап

дождик прошел

 Кап-кап-кап

дождик прошел

Кап, как,

кап.

Грозят указательным пальчиком правой руки, а левая рука – на поясе

Кулачками «трут глазки». Локти разведены в стороны. 3 хлопка

Встряхиваем кистями рук перед глазками. 3 хлопка

Встряхиваем кистями рук перед глазками.

Имитируют движения мышек-трусишек

Взмахивают ручками-крыльями через стороны вверх-вниз, одновременно пружиня колени.

Присели («Плие»)

Движения те же

Имитируют движения собачки, виляющей хвостиком.

Кружатся на «дробном шаге» вокруг себя.

 

Движения те же

«Легким бегом» двигают по кругу против часовой стрелки.

Идут врассыпную на свои места.

«Пружинка» с поворотом вправо, одновременно раскрывая руки в стороны

Те же движения влево.

Обе ручки выполняют мягкий взмах от себя.

Ручки раскрыты в стороны, мягкие пружинки вправо-влево

3 взмаха кистями рук перед собой

Руки убрать за спинку, наклоны головой вправо-влево

3 взмаха кистями рук перед собой

Руки убрать за спинку, наклоны головой вправо-влево

Наклон головы вправо-влево

-вперёд.

Инструктор: - Ребята, дождик то и перестал лить!  Давайте сделаем остановку, и выполним упражнения по «гибкой силе».

1.И.п.: сидя.

В.:  руки за спину: правая (левая) сверху над лопатками, левая (правая) снизу под лопатками, соединить кисти.

2.И.п.: "бабочка" (сидя,  колени согнуты, ступни вместе).

В.: наклоны к ступням производятся с прямой спиной, насколько это возможно, грудью вперед.

3.И.п.: лежа на спине, руки в стороны, ладони прижаты к полу.

В.: поднять грудную клетку, опираясь руками о пол, затем вернуться в и.п.

4.И.п.: лежа на спине, руки свободно вдоль туловища.

В.: быстро сесть, поднимать руки вверх и сделать два маха руками назад. Медленно вернуться в и. п. с постепенным выдохом, на пол опускается сначала поясница, потом грудная клетка, плечи и голова.

5. «Окошечко».

 И.п.: лежа на животе, ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

В.: руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, затем руки открываются в III классическую позицию, после руки раскрываются в стороны (открываются во II классическую позицию), на «4» - пауза. Затем возвращаемся в и.п.

6.«Кошечка»

И.п.: стоя на коленях, руками опираемся на ладони.

В.: прогибы спины вниз и вверх.

7.Приседание.

И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища.

В.: приседать направо и налево на коврик.

Инструктор: - Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас немного отдохнём перед дорогой домой, давайте ляжем на шелковую травку, погреемся в солнечных лучах, закроем глаза, отдохнем и помечтаем, еще раз обо всем вспомним, а может быть, продолжим наше путешествие в своих фантазиях (дети ложатся на пол, принимая любую позу).

Я валяюсь на траве

Сто фантазий в голове.

Помечтай со мною вместе

 Будет их не сто, а двести.

Музыкальная фантазия «Мечта» (релаксация) музыка Г. Гладкова «Добрая фея».

Инструктор: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вернуться в детский сад на лодочках по ручейку, который образовался после дождя.

Упражнение «Лодочка». Дети сидят на полу лицом друг к другу, соединив ноги и разведя их в разные стороны, перекатываясь то на правое, то на левое бедро, имитируя движения лодки.

Инструктор: - Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Какое у нас сегодня получилось замечательное путешествие. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Какое настроение у вас было во время путешествия? (ответы детей ) Вы обязательно поделитесь с родителями и близкими своими впечатлениями о путешествии и своих фантазиях и вместе с ними перенесите их на лист бумаги. Я буду очень рада увидеть ваши работы в следующий раз. А теперь пришло время нам с вами прощаться. До свидания.