logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

Консультация для родителей: адаптация в новом коллективе

Автор-составитель: воспитатель,

Пятницына Тамара Ивановна

 

Консультация для родителей:

Адаптация ребёнка в новом коллективе.

Независимо от того,  откуда пришёл ребёнок в группу, для него это всегда смена режима, коллектива, обстановки и пр. Любому малышу непросто перестроится, привыкнуть к систематическим занятиям, общаться с незнакомыми взрослыми и детьми. Особенно велик этот контраст для детей, ранее не посещавших детский сад.

Во многом облегчает адаптационный период ребёнку психологическая подготовка, соответствующий настрой, который создают родители, в особенности мама малыша. Здесь можно не жалеть красок и рассказывать сыну или дочери: какая прекрасная группа, какие добрые педагоги, как понравилась маме спальня, физкультурный зал и т.д. Важно успокоить малыша, снять тревогу, опасения, связанные с ожиданием неизвестного. Иногда у части ребятишек, как следствие нервной перегрузки, связанной с адаптацией, возникают болезненные реакции, например, ежедневный продолжительный плач по утрам, невротические рвоты, энурез, потеря аппетита, агрессивность по отношению к сверстникам и пр.

Важно различать затянувшееся привыкание и болезненное состояние. Первое длится в среднем месяц и при спокойной обстановке в новой группе, доброжелательном, мягком отношении к ребёнку со стороны педагогов и других детей проходит без дополнительных мер воздействия. Другое дело, когда и по истечении двух месяцев с начала пребывания в новой группе утренние капризы или многочасовой плач после расставания с мамой продолжаются и никакими воспитательными мерами не удаётся успокоить ребёнка. Естественно, в таких случаях посещение группы превращается для ребёнка и его родных в мучение, да и остальные дети страдают: испорчено настроение, сорваны занятия, воспитатель расстроен.

Как быть?

В подобных случаях недовольство ребёнка (капризы, регулярные конфликты, аффективные вспышки, отказ от занятий, сниженный фон настроения) может быть следствием функционального расстройства или резидуально-органического поражения центральной нервной системы; такому малышу необходима помощь врача-психоневролога.

Однако не все родственники ребёнка спокойно и адекватно относятся к рекомендации посетить именно этого врача. Как показывает опыт, останавливают их "вредные" лекарства и стыд обращаться к ПСИХОневрологу. Но давайте разберёмся.

Во-первых, вред от нелеченных состояний депрессии, аффективного возбуждения, деформации психологической атмосферы в представлении ребёнка чрезвычайно опасен, а подчас и разрушителен для его личности и здоровья. А та польза, которую принесёт нормализация психологического состояния, несравнима с кратковременной заинтересованностью организма в период лечения.

Во-вторых, ПСИХОневролог корректирует внимание и память ребёнка, его упражняемость и обучаемость, отношение к себе и его взаимоотношения в коллективе. Что же здесь стыдного?

Итак, ребёнка направляют на лечение тогда, когда меры педагогического воздействия исчерпаны и не принесли результата. Родственники ребёнка, естественно, имеют юридическое право отказаться от лечения. Но как быть с моральным грузом, который на всю жизнь останется на совести родителей? Могли помочь и не помогли…