logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

"Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

«Социально - нравственное воспитание детей

старшего дошкольного возраста»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №378» г.о. Самара

Залазаева Юлия Дмитриевна

 Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. В работе используем метод проектной деятельности, она обогащает знаниями ребенка и стимулирует их познавательную активность, успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

На наш взгляд, нравственного воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы. Огромный поток различной, часто негативной, информации, обрушиваясь на ребенка посредством телевидения, интернета, кино, мультфильмов, журналов, комиксов и т. д., снижает его душевную чувствительность к чужой боли, страданию. Поэтому у современных детей наблюдается повышенная агрессивность и равнодушное отношение к окружающем.

Социально-нравственное воспитание дошкольников закладывает основы личности ребенка. Ведь именно в дошкольном возрасте малыш получает первый опыт общения, он учиться как правильно вести себя с близкими ему людьми и ровесниками. Роль родителей велика, именно они знакомят ребенка с окружающим миром, учат быть самостоятельным. В детском саду ребенок впервые в жизни испытывает чувство дружбы, и учиться уважать старших. Мы, стараемся советовать родителям – какую литературу почитать с ребенком дома, на какие качества и особенности его развития обратить внимание и т. д.

Основной задачей нравственного воспитания является развитие и воспитание у ребенка моральных чувств, позитивных навыков и привычек поведения, правильно излагать мысли, общаться с взрослыми, приучат, говорить правду, играть вместе со всеми детками, выработают привычку к труду и взаимопомощи.

Дошкольный возраст, как раз подходит для развития чувств. Положительное влияние на развитие чувств оказывает просмотр мультфильмов, чтение поучительных стихов, сказок и рассказов, где главная роль отводиться победе добра над злом. Под впечатлением от мультфильма или сказки малыш начинает анализировать поведение героев; так ребенок учиться разбираться и в своем поведении, он начинает размышлять над своими поступками.

Родители должны прививать малышу определенные навыки и привычки. Научите ребенка дисциплине, самостоятельности. Приучите к полезным навыкам, к примеру, вежливости, чистоте, аккуратности, послушанию.

Статья 144 Об образование гласит, что только родители отвечают за обучение, воспитание и развитие детей, а образовательное учреждение оказывает помощь.

Если ребенка:

- критикуют, он учится осуждать;

- если ребенок живет с чувством безопасности, он учится доверять себе;

- если ребенок живет с враждебностью, он учится драться;

- принимают, он учится любить;

- если ребенок живет в страхе, он становится тревожным;

- признают, он учится ставить перед собой цели;

- жалеют, он учится жалеть;

- одобряют, он учится любить себя.

Именно от родителей во многом зависит то, насколько ребенок впоследствии будет чувствовать себя комфортно и сможет адаптироваться в социуме.