logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

Консультация для родителей: Общение ребенка с музыкой

Консультация для родителей на тему:

«Общение ребенка с музыкой»

Музыкальный руководитель

Писарева Ольга Алексеевна

Родители могут организовывать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.

Для игр нужны будут детские музыкальные игрушки и инструменты: колокольчики разных размеров, бубны, барабаны, погремушки, музыкальные молоточки, металлофон, треугольник, дудочки и свистульки. Эти игрушки и инструменты можно купить. Купив игрушку или инструмент, обязательно хорошо ознакомьтесь с ним: как устроен, что он «умеет».

Хорошо, если у вас дома появятся и различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы, каждый из которых имеет свой «голос»:

- банки из под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами;

- шуршащие метелки из обрезков бумаги, полиэтилена и т.п.;

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц пластмассовых и металлических бусин, косточек, колокольчиков;

- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки из дерева разных пород;

- сосуды с разным количеством воды;

- перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять;

- нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребенок сам мог менять силу их натяжения;

- свистки и дудочки из глины и дерева.

Занятия с этими звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные предметы с другой стороны. Знакомить со звучащими игрушками нужно постепенно, а не сразу со всеми. Желательно и делать их на глазах у детей.

Попробуйте вместе с детьми послушать звуки разного тембра. Договоритесь, кто будет начинать,  обсуждайте поочередно, что вы услышали. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку. Например: звонкий, светлый, мягкий, резкий, глухой, темный. Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему ребенку, а потом спросите, почему она понравилась ему.

Экспериментирование со звуками стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков; расширяет способность к различению звучания разных инструментов и  предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности; развивает мелкую моторику кистей рук; формирует чувство ритма. Всегда нужно помнить, что без творчества невозможно полноценное развитие личности ребенка.

В формировании творческих способностей большое значение имеет музицирование: импровизация в песне и танце, подбор аккомпанемента (сопровождения), сочинение музыки. Наиболее активно творческая музыкальная деятельность ребенка проявляется в пении. А поводом для нее может стать что угодно. Например, вы купили ребенку игрушку, и он запел от радости. Прислушайтесь – слова и музыка собственного сочинения. Песня льется легко и свободно. Это истинное творческое самовыражение, которое надо всячески поощрять.

Путь развитие музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения петь, или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность, радость от совместных занятий.

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится!