logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

Консультация для родителей на тему: «Музицирование – это возможно?»

 Консультация для родителей на тему:

«Музицирование – это возможно?» 

Музыкальный руководитель

Писарева Ольга Алексеевна

 

Музыкальные игрушки и инструменты способствуют формированию творческой личности ребенка: развиваются слуховые представления, чувство ритма, тембровое восприятие. Приобщение ребенка к музицированию лучше всего начинать с группы ударных инструментов: барабан, деревянные ложки, трещотки, колокольчики, бубен, треугольник.

Примерно, с 3-4 лет, можно включить  металлофон, ксилофон (ударный инструмент в виде ряда деревянных брусочков, по которым ударяют деревянными палочками) и др.

На ударных инструментах хорошо отбивать ритмический рисунок, метрическую пульсацию (чередование сильных и слабых звуков), которую дети начинают осознавать с того момента, когда начинают маршировать под музыку. Метрическую пульсацию легко показать на бубне, барабане: дети с удовольствием стучат ладошкой по бубну или палочкой ударяют в барабан.

Метр и ритм дети легко усваивают и через жанры произведения. Например, полька характеризуется следующей ритмоформулой – (раз-два), а вальса – (раз-два-три).

Быстро и легко освоить навыки игры на ударных инструментах помогают образные сравнения: предложите ребенку изобразить деревянными палочками бег лошадки. Нежный перезвон колокольчиков хорошо получится при извлечении звука легким встряхиванием кисти правой руки.

Металлофон – самый доступный для детей инструмент, вызывающий интерес почти у всех без исключения. Поэтому начинать знакомство с инструментами лучше всего с «обследования», т.е. самостоятельного манипулирования: ребенок быстро поймет, что звук извлекается посредством удара молоточком по пластине.

Металлофон лучше всего положить на небольшую подставку, находящуюся на уровне колен ребенка, и объяснить, что молоточек должен лежать на указательном пальце, большой палец придерживал бы его сверху. Удар должен приходиться на середину пластины и быть легким (следите за свободой кисти).

Отдельно поупражняйте маленького музыканта в передаче ритма. Похлопайте в ладошки: «Та-ня, Та-неч-ка, Ан-дрей, во-ро-бей, не го-няй го-лу-бей».

А после предложите выполнить эти же задания на пластине металлофона. Закрепив в течение некоторого времени музицирование на одном звуке, переходите к освоению двух звуков разной высоты:

«Дож-дик, дож-дик, пол-но лить/, на-ших де-ту-шек мо-чить/» (используя две соседние пластины металлофона). Постепенно дети осваивают звукоряд (пластины металлофона могут быть разного цвета, что облегчает задачу освоения звукоряда) и овладевают навыками игры.

Поощряйте инструментальные импровизации. Пусть ваш ребенок подражает звукам окружающего мира и свободно проявляет свою музыкальную индивидуальность.

Рекомендации

  • Знакомьте с инструментами поочередно, выбирая по принципу «от простого к сложному».
  • В игровой комнате не должно быть много инструментов и звучащих игрушек, это притупляет внимание и желание научиться играть.
  • Качество инструментов должно соответствовать музыкальным стандартам; они не должны звучать фальшиво, или издавать неприятные звуки.