logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

Образовательный маршрут для родителей «Секреты народного творчества»

Образовательный маршрут для родителей

«Секреты народного творчества»

Авторы идеи:

Широкова Л.М.воспитатель МБДОУ д/с № 378

 

«Самым высоким видом искусства,
самым талантливым, самым гениальным
является народное искусство,
то есть то, что запечатлено народом, 
сохранено, что народ пронес через столетия».
М.И. Калинин

Знакомство детей с прикладным творчеством способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывает  интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Материал для ознакомления с видами декоративно-прикладного искусства для родителей дошкольников с использованием ресурсов сети интернет.

День первый. Дымковская роспись

Уважаемые родители!

Расскажите детям о том, что Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. В слободе  над каждой избой поднимается голубой  дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.Посмотрите  официальный сайт дымковская игрушка по адресу http://dymkatoy.ru/  Обратите внимание на:

1 Процесс создания дымковсой игрушки.

2 Покажите ребенку как изображается один из элементов дымковской росписи на сайте   https://youtu.be/FX7miXm-dAI и предложите  ему самостоятельно нарисовать этот узор.

День второй. Городецкая роспись 

Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки. Кони всегда изображаются в профиль, а люди — только анфас. И все это - в окружении роскошных цветочных гирлянд.  

 Смотрим и обсуждаем  https://youtu.be/tiNg93j6nko

День третий. Жостовская  роспись  

 Издавна цветы на лугу, в саду привлекали человека своей красотой, их дарили в дни радостных событий. Цветы прекрасны, но их красота недолговечна. Продлить цветение, окружить себя цветами круглый год, создать дома мир радости и красоты – вот задача жостовских мастеров.
Жостовские мастера пишут букеты цветов преимущественно на черном фоне, который дает возможность по контрасту выделить яркие краски пышных роз, пионов, георгинов и скромные и незатейливые цветочки анютиных глазок, ромашек, колокольчиков, которые их окружают. Посмотрите на цветы на подносе! Они как живые, объемные, в них чувствуется игра света. 

 Смотрим и знакомимся https://youtu.be/Klb8KTIHva0

День четвертый. Гжельская роспись    

В  самом центре России, в живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной синей росписью и многоцветной майоликой. Гжель — это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь она зарождалась, и здесь проявились ее высшие достижения, как наглядный образец наследия народного искусства.

Совсем недавно Гжельский промысел отметил свое 650-летие.  Но на самом деле, никто не знает, когда он возник, ведь первое упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328 года.

 

Смотрим и удивляемся https://youtu.be/GH99qs9l__Q

 

  День пятый. Хохломская роспись    

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал(раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

 

Смотрим и обсуждаем  https://youtu.be/bGL08WfpQsI

 

До новых встреч!