logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

Психолого-педагогическая консультация для родителей

Нам ваше «счастье» ненадолго, а вам навсегда.

Подготовил педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №378»

Фокина М.Н.

В сегодняшнее непростое время, когда мы часто забываем о человеческих чувствах. Не замечаем или не хотим замечать важные , ценные вещи в жизни. Такие как дружеские, теплые взаимоотношения, этот пласт уходит в небытие. Быть нравственным, сопереживать ближнему - это не модно в современном мире. Приоритет в материальных ценностях укрепился очень прочно на лидирующих позициях. Конечно за историю Человечества , это не ново, повторение ошибок людей. Данная тенденция сохраняется и сегодня во взрослом обществе, и рано или поздно у этих взрослых рождаются дети, которых необходимо воспитывать.

Воспитание – в это понятие мы вкладываем, прежде всего, делиться нажитом опытом и приобретением нового опыта. Развитием индивида на разных этапах жизненного пути. Что же мы развиваем или хотим развивать в наших детях?

Сейчас актуальны для обсуждения три вида интеллекта:

-академический;

- социальный;

- эмоциональный.

Академический интеллект.

Академический интеллект  – способность к учебе в  условиях образовательного учреждения. Проявляется в уровне учебной успеваемости. Зависит от уровня развития общего интеллекта. 

С академическим интеллектом все просто, сейчас им занимаются все. Родители считают, если ребенок в 3-4 года будет излагаться на иностранном языке и в уме высчитывать логарифм - это точно формула успеха. Открыто множество лицеев, гимназии, где развивают академический интеллект. Безусловно, это очень важный параметр в развитие и воспитание детей. Но начало отставать другое развитие, такое как социально-эмоциональное. Рассмотрим их отдельно друг от друга.

Социальный интеллект.

Социальный интеллект — это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Способность понимать поведение другого человека, своё собственное поведение, а также способность действовать адекватно ситуации.

Исходя из опыта работы, родителям проще, когда их ребенок отсиживается дома в компьютерных играх, интернете. За него не надо переживать, что с ним может что-то произойти. С ним не надо играть, разговаривать, интересоваться как у него дела и так все понятно, он дома. Что эти занятия могут перерасти в заболевание, мало кто задумывается. Многие родители не находят свободного времени для своего бесценного чада.

В свою очередь, ребенок не получает в достаточной мере социального общения. И этот дефицит в определенном возрасте выйдет на первый план.

Вопрос, где его будут восполнять дети? Наверное, там где их принимают без каких-либо условий т.е.безусловное восприятие.

Эмоциональный интеллект.

Печальней всего состоит дело с эмоциональным интеллектом.

Эмоциональный интеллект и связанные с ним качества личности способствуют не только нравственному развитию детей, но и их академическим достижениям.

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Но, к сожалению, как выше описано, в наше время взрослые направляют все свои усилия в первую очередь, на развитие интеллектуальной сферы ребёнка, забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь, о том, что обеднённая эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Эта большая проблема наша с вами – Взрослых, Родителей. Дети копируют нас с вами. Это мы не уделяем должного внимания эмоциональному развитию, как и у себя, так и у наших детей. Из бесед с родителями наших воспитанников, можно услышать «Я не могу смотреть этот фильм, я потом плачу, у меня болит душа». Так может пусть душа немного поболит? Пусть встревожиться, значит, она живая.

Из всего ранее описанного, можно с уверенностью сказать, что не один интеллект не может существовать без другого. Это три прямые, которые пересекаются, и всегда будут пересекаться. Развивать необходимо в совокупности все три параметра. Чтобы носить гордое звание Человек.

По моему мнению, сейчас в большей степени страдает эмоциональный интеллект. Если дошкольник, посещает детский сад, он получает социализацию. Общаясь со сверстниками, вступаю в игру. Создавая союзы друзей и недругов – все это развивает социальный параметр. Также общение со взрослыми в ДОУ , симпатии и антипатии, благоприятно влияет на ребенка.

Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков: помогают осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. Важным аспектом социального развития ребенка в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета.

Но, уважаемые родители, давайте не будем забывать, что основная воспитательная функция лежит на Родителе. Именно с вами ребенок должен пережить первые неудачи, успехи, разочарование в дружбе. На собственном примере показать, как хорошо уметь прощать. Если и вы не умеете прощать, так учитесь вместе с детьми.

Мы часто думаем, что у нас вся жизнь впереди. Еще чуть-чуть и мы переделаем все дела на работе, потом доделаем, домашние и начнем заниматься воспитанием детей. Оглянулись, а дети уже совсем взрослые и не нуждаются в нас. А нам обидно, как это мы не главные в их жизни? Опоздали, на целую жизнь их воспитывать.

Воспитателям ваше счастье, на пару лет, а вам навсегда. Так будьте счастливы рядом с вашими детьми.

Фокина Мария Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 378 городского округа Самара,

Педагог-психолог,

89171564829, waranxx@mail.ru.