logo-big-otris2

В детский сад калитка открывается.

Чудеса повсюду начинаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара «Родничок»

Консультация для родителей «Раннее приобщение детей к иностранным языкам»

Консультация для родителей «Раннее приобщение детей к иностранным языкам»

 

                                                                               Самойлова И.Н.

                                                                                            воспитатель

                                                                                                                          МБДОУ «Детский сад № 378»

                                                                                          г.о. Самара

 

Раннее обучение иностранным языкам должно быть ориентировано на психофизические возрастные особенности и осуществляться на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.

Многочисленные научные исследования показывают, что у дошкольников отсутствует потребность в изучении иностранного. Тем не менее у них есть природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Именно поэтому целью обучения дошкольников иностранному языку является как сохранение этого интереса, так и дальнейшее развитие мотивации детей к изучению языков.

Несмотря на то, что обучение детей дошкольного возраста – очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых, этот возраст является наиболее благоприятным для начала изучения иностранных языков. Дошкольники обладают исключительно механической памятью. Именно поэтому они не только тянутся к освоению и изучению ранее неизвестному, но и способны легко и прочно запоминать небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводить.

Споры по поводу раннего приобщения детей к иностранным языкам длятся давно. Одни исследователи считают наиболее благоприятным для этого возрастом 5-8 лет, когда у детей уже достаточно хорошо развита система родного языка, происходит скачок в речевом развитии в связи с началом освоения грамоты и подлинное осознание речевых единиц. В связи с этим к изучению иностранного языка дети начинают относиться сознательно. Однако американский врач и автор методики раннего развития детей Глен Доман считается самым благоприятным для начала получения новых навыков возраст до 3 лет, так как, согласно современным исследованиям, развитие головных клеток мозга к трехлетнему возрасту завершается на 70-80%. Ребёнок дошкольного возраста способен легче овладеть иностранной речью . Выводы Г. Домана основаны на примере семей, где родители разговаривают на разных языках. Родившийся в такой семье ребёнок к моменту освоение речевых навыков способен общаться на тех языках, на которых говорят родители. Связано это как с особенностями механической памяти ребёнка, так и с уникальными возможностями памяти во время роста мозга.

Однако следует отметить, что раннее изучение иностранного языка вне языковой среды отличается от приобретения навыков речи естественным путём и должно основываться на психолого-педагогической концепции, согласно которой ребёнок начинает приобретать языковой навык методом имитации, подражания без целенаправленного объяснения правил.

В качестве основного аргумента в пользу раннего обучения иностранному языку выдвигается положение, доказанное множеством проведенных исследований, что такое обучение дает более высокие результаты, так как возраст от полутора до трех лет считается сензитивным периодом для развития речи. (Сензитивным является период развития ребенка, когда создаются наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Информация, усвоенная в этом возрасте, уже не забудется никогда или при необходимости легко восстановится.)

Помимо вышеуказанного аргумента, за раннее обучение иностранному языку говорят следующие факты:

– стимулируется речевой аппарат и повышается общеобразовательная ценность дошкольного воспитания;

– происходит частичное приобщение ребёнка к культуре другого народа, и соответственно начинается процесс воспитания мультикультурной личности;

– создаётся благоприятная база для последующего мотивированного изучения иностранного языка на дальнейших этапах обучения.

Ранние развивающие методики направлены в первую очередь не на развитие навыков и умений, а на воспитание личности социальной, коммуникативной, толерантной, мотивированной.

Необходимо помнить, что у детей дошкольного возраста отсутствует внутренняя мотивации к изучению иностранного языка, а есть лишь интерес к нему. Поэтому наиболее эффективным путем формирования познавательной мотивации и развития интереса является вовлечение детей в игровую ситуацию. Главное для малышей – движение. Важно, чтобы занятие не превращалось в урок, который противоречит психологии детей дошкольного возраста. В этом возрасте мышление у них наглядно-образное, а абстрактное еще слабо развито. Именно по этой причине занятие должно иметь зрительную и тактильную опору: все, что предъявляется детям, должно быть зримо, конкретно, осязаемо и напрямую связано с окружающим их миром. Также детям требуется многократное повторение материала для того, чтобы он перешел в долгосрочную память.

Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста не в состоянии поддерживать произвольное внимание на протяжении долгого времени, поэтому урок иностранного языка в ДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03, СанПиН 2.4.1.2660-10, не должен длиться больше 25 минут.