Сведения об объектах для проведения практических занятий
Сведения о библиотеке
Сведения об объектах спорта
Сведения о средствах обучения и воспитания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 378» городского округа Самара – отдельно стоящее 2-х этажное здание 1982 года постройки.
Расположено внутри жилого комплекса. Рядом - МБОУ «Школа № 53», МБДОУ «Детский сад № 186», ГБЗУ поликлиника № 15. По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку с установленной системой доступа.
Обустроены 11 игровых площадок с теневыми навесами, 11 песочниц, имеются постройки для игровой деятельности. Центром организации разнообразной двигательной деятельности дошкольников на участке является спортивная площадка, на которой создана «Тропа здоровья». Также на территории детского сада оборудована площадка для закрепления правил дорожного движения. Разбиты клумбы, цветники, огород, фито –аптека с лекарственными растениями, рокарий.
Макросреда организована с учётом интеграции деятельности всех специалистов ДОУ для получения наиболее эффективных результатов и включает в себя:
-музыкальный зал
-спортивный зал;
-бассейн;
- сенсорная комната;
- кабинета педагога-психолога;
-3 кабинета учителей-логопедов;
-изостудия;
-музей национальной культуры и быта;
-мини-музеи в каждой группе по различной тематике.
Имеется современное оборудование:
- Интерактивный пол;
- 2 интерактивных стола;
- 2 детских компьютера с программным обеспечением для раннего обучения Кид Смарт;
- 3 песочных стола оснащенные веб камерами с выходом на мультимедийный проектор.
В сенсорной комнате установлены:
- Фиброоптическая занавесь(150 волокон) на подвижном карнизе с интерактивным источником света.
- Кольцо спецэффектов жидкое.
- Музыкальный игровой стол.
- Световой стол для рисования песком с видеокамерой для передачи изображения на большой экран.
-Сенсорный тактильный игровой комплекс для реабилитации и развития внимания, мелкой моторики, координации «Шнуровка», «Охотник», «Кольцеброс».
-Интерактивная звуковая панель «Угадай звук».
-Стол-мозаика.
-Тактильно-развивающие панели - 8шт.
В холле для детей размещены:
- Бизиборды – 3шт.
-Настенные магнитные доски: шахматы-шашки, домино, крестики-нолики.
- Дидактическое пособие по обучению правилам пожарной безопасности; правилам поведения на воде, дома, на улице; правилам дорожного движения
Групповые помещения
обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В соответствии с нормами СанПиН в группах размещены столы и стулья с регулируемыми по высоте ножками. Каждый стол, стул
промаркирован в соответствии с ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим принципам:
В каждой возрастной группе созданы условия для различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, изобразительной, музыкальной, двигательной.
- содержательность и насыщенность;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность материалов;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры» или «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Учтены гендерный подход, возрастные особенности детей. Оснащение уголков (центров) меняется и пополняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В каждой группе созданы центры конструирования, где собраны различные виды конструкторов, что создает возможности для развития конструктивных способностей детей.
Для познавательного развития воспитанников в группах много игр логического характера, также в детском саду есть наборы Фребеля, игры В.Воскобовича, цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии» (модули «Электричество», «Свет»).
Во всех группах есть аппаратура DVD –проигрыватели или аудиоцентры), в 9 группах имеется телевизор, что позволяет насыщать пространство группы музыкой, сопровождающей утреннюю гимнастику, занятия, гимнастику после сна музыкальным сопровождением, демонстрировать детям познавательные передачи и фильмы, презентации, созданные педагогами ДОУ.