Детский сад комбинированного вида № 378
Добро пожаловать на наш сайт!
  • 7 ["DISPLAY_PREVIEW_TEXT"]
  • 6 ["DISPLAY_PREVIEW_TEXT"]
  • 5 ["DISPLAY_PREVIEW_TEXT"]
  • 4 ["DISPLAY_PREVIEW_TEXT"]
  • 3 ["DISPLAY_PREVIEW_TEXT"]
  • 2 ["DISPLAY_PREVIEW_TEXT"]
  • 1 ["DISPLAY_PREVIEW_TEXT"]

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудования учебных кабинетов

Не предусмотрено

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованных учебных  кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в МБДОУ «Детский сад № 378» г.о. Самара не имеется.
МБДОУ «Детский сад № 378» г.о. Самара – отдельно стоящее 2-х этажное здание 1982 года постройки. Расположено внутри жилого комплекса. Рядом - МБОУ «Школа № 53», МБДОУ «Детский сад № 186», ГБЗУ поликлиника № 15. По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку с установленной системой доступа.   Обустроены 11 игровых площадок с теневыми навесами, 11 песочниц, имеются постройки для игровой деятельности. Центром организации разнообразной двигательной деятельности дошкольников на участке является спортивная площадка, на которой создана «Тропа здоровья». Также на территории детского сада оборудована площадка для закрепления правил дорожного движения.   Разбиты клумбы, цветники, огород, фито –аптека с лекарственными растениями, рокарий.
   Макросреда ДОУ организована с учётом интеграции деятельности всех специалистов ДОУ для получения наиболее эффективных результатов и включает в себя:
- музыкальный зал;  
- спортивный зал;
- бассейн;
- сенсорная комната;
- кабинета педагога-психолога;
- 3 кабинета учителей-логопедов;
- изостудия;
- музей национальной культуры и быта;
- мини-музеи в каждой группе по различной тематике.
    Имеется современное оборудование:
- Интерактивный пол;
- 2 интерактивных стола;
- 2 детских компьютера с программным обеспечением для раннего обучения Кид Смарт;
- 3 песочных стола оснащенные веб камерами с выходом на мультимедийный проектор.
В сенсорной комнате установлены:
- Фиброоптическая занавесь(150 волокон) на подвижном карнизе с интерактивным источником света.
- Кольцо спецэффектов жидкое.
- Музыкальный игровой стол.
- Световой стол для рисования песком с видеокамерой для передачи изображения на большой экран.
- Сенсорный тактильный игровой комплекс для реабилитации и развития внимания, мелкой моторики, координации «Шнуровка», «Охотник», «Кольцеброс».
- Интерактивная звуковая панель «Угадай звук».
-Стол-мозаика.
-Тактильно-развивающие панели -8шт.
В холле для детей размещены:
- Бизиборды – 3шт.
- Настенные магнитные доски: шахматы-шашки, домино, крестики-нолики.
- Дидактическое пособие по обучению правилам пожарной безопасности; правилам поведения на воде, дома, на улице; правилам дорожного движения
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В соответствии с нормами СанПиН в группах размещены столы и стулья с регулируемыми по высоте ножками. Каждый стол, стул промаркирован в соответствии с ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим принципам:
- содержательность и насыщенность;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность материалов;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
    В каждой возрастной группе созданы условия для различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, изобразительной, музыкальной, двигательной.
      Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры» или «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Учтены гендерный подход, возрастные особенности детей. Оснащение уголков (центров) меняется и пополняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
     В каждой группе созданы центры конструирования, где собраны различные виды конструкторов, что создает возможности для развития конструктивных способностей детей.
     Для познавательного развития воспитанников в группах много игр логического характера, также в детском саду есть наборы Фребеля, игры В.Воскобовича, цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии» (модули «Электричество», «Свет»).
      Во всех группах есть аппаратура DVD –проигрыватели или аудиоцентры), в 9 группах имеется телевизор, что позволяет насыщать пространство группы музыкой, сопровождающей утреннюю гимнастику, занятия, гимнастику после сна музыкальным сопровождением, демонстрировать детям познавательные передачи и фильмы, презентации, созданные педагогами ДОУ.

 Сведения о наличии оборудованных библиотек

Библиотека Учреждения располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ  можно условно разделить на три части и включает в себя: 

·       Книги для педагогов (методическая и справочная литература);

·       Репродукции картин, иллюстративный материал, наглядные дидактические пособия;

·       Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

       Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Экология», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Ознакомление с окружающим», «Формирование элементарных математических представлений», «Этикет», «Основы безопасности», «Психология», «Педагогика», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

      Весь книжный фонд учитывается в каталогах.

      Методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).

 

Сведения о наличии оборудованных объектах спорта


Спортивный зал  
предназначен для формирования опорно-двигательного аппарата, для становлении целенаправленности саморегуляции в двигательной сфере, создания основы для становлении ценностей здорового образа жизни, ознакомления и формирования представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.   Правильное расположение спортивного инвентаря позволяет рационально использовать  время.


Бассейн -
предназначен для обучения плаванию воспитанников, проведения развлечений на воде, закаливания.

        

В группах спортивные  уголки
  создают благоприятные условия для  двигательной деятельности детей в режиме дня, самостоятельной деятельности, которая приносит огромную радость малышам.   Включают в себя: разноцветные кегли, кубики, платочки, набивные мешочки, мячи различного диаметра от маленьких до больших, мягкие модули, массажные коврики, и многое другое.

   


        

Сведения о средствах обучения и воспитания

     
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  оборудованных учебных  кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в МБДОУ «Детский сад № 378» г. о. Самара имеется (дети с ТНР и ЗПР).
     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 378» городского округа Самара – отдельно стоящее 2-х этажное здание 1982 года постройки.
     Расположено внутри жилого комплекса. Рядом - МБОУ «Школа № 53», МБДОУ «Детский сад № 186», ГБЗУ поликлиника № 15. По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку с установленной системой доступа. 
     Обустроены 11 игровых площадок с теневыми навесами, 11 песочниц, имеются постройки для игровой деятельности. Центром организации разнообразной двигательной деятельности дошкольников на участке является спортивная площадка, на которой создана «Тропа здоровья». Также на территории детского сада оборудована площадка для закрепления правил дорожного движения.   Разбиты клумбы, цветники, огород, фито –аптека с лекарственными растениями, рокарий.

                      

 

 Макросреда  организована с учётом интеграции деятельности всех специалистов ДОУ для получения наиболее эффективных результатов и включает в себя:
-музыкальный зал   
-спортивный зал;
-бассейн;
- сенсорная комната;
- кабинета педагога-психолога;
-3 кабинета учителей-логопедов;
-изостудия;
-музей национальной культуры и быта;
-мини-музеи в каждой группе по различной тематике.

       

   

Имеется современное оборудование:

 Интерактивный пол;                                                     
 2 интерактивных стола;
 2 детских компьютера с программным обеспечением для раннего обучения Кид Смарт;
 3 песочных стола оснащенные веб камерами с выходом на мультимедийный проектор.

   В сенсорной комнате установлены:
- Фиброоптическая занавесь(150 волокон) на подвижном карнизе с интерактивным источником света.
- Кольцо спецэффектов жидкое.
- Музыкальный игровой стол.
- Световой стол для рисования песком с видеокамерой для передачи изображения на большой экран.
-Сенсорный тактильный игровой комплекс для реабилитации и развития внимания, мелкой моторики, координации «Шнуровка», «Охотник», «Кольцеброс».
-Интерактивная звуковая панель «Угадай звук».
-Стол-мозаика.
-Тактильно-развивающие панели - 8шт.

В холле для детей размещены:
- Бизиборды – 3шт.
-Настенные магнитные доски: шахматы-шашки, домино, крестики-нолики.
- Дидактическое пособие по обучению правилам пожарной безопасности; правилам поведения на воде, дома, на улице; правилам дорожного движения
 
Групповые помещения 
обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В соответствии с нормами СанПиН в группах размещены столы и стулья с регулируемыми по высоте ножками. Каждый стол, стул
 промаркирован в соответствии с ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим принципам:

содержательность и насыщенность;
трансформируемость пространства;
полифункциональность материалов;
вариативность;
доступность;
безопасность.


    В каждой возрастной группе созданы условия для различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, изобразительной, музыкальной, двигательной.
      Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры» или «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Учтены гендерный подход, возрастные особенности детей. Оснащение уголков (центров) меняется и пополняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
     В каждой группе созданы центры конструирования, где собраны различные виды конструкторов, что создает возможности для развития конструктивных способностей детей.
     Для познавательного развития воспитанников в группах много игр логического характера, также в детском саду есть наборы Фребеля, игры В.Воскобовича, цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии» (модули «Электричество», «Свет»).
      Во всех группах есть аппаратура DVD –проигрыватели или аудиоцентры), в 9 группах имеется телевизор, что позволяет насыщать пространство группы музыкой, сопровождающей утреннюю гимнастику, занятия, гимнастику после сна музыкальным сопровождением, демонстрировать детям познавательные передачи и фильмы, презентации, созданные педагогами ДОУ.